Макян Самвел (grigor_yan) wrote in armen_chalcedon,
Макян Самвел
grigor_yan
armen_chalcedon

Category:

Павлик Морозов в рясе, или главный гаврасоид Армении

Комментарий на интервью священника ереванского прихода РПЦ Арсения Григорянц - “Милосердие - одно из свойств Бога” на http://www.nv.am/ . Интервьюер Елена Шуваева-Петросян (видимо скорее Шуваева, чем Петросян), поскольку интервью откровенно антиармянское. Комментарии только по наиболее знаковым фрагментам.
_____________________________________________

    <input ... ><input ... ><input ... ><input ... ><input ... >




Шуваева-Петросян:

... На Двинском соборе 554 года определения Халкидонского Собора и исповедание православной веры были отвергнуты и осуждены. Так Армянская Церковь официально, хотя еще не окончательно отошла от Православия.

С самого начала Елена Шуваева-Петросян выдает лживый ключнический штамп об "отпадении Армянской Церкви от Православия". Если это не от невежества, то как для жительницы Армении (пусть даже не армянки) показательная конфессиональная предвзятость и однобокость суждений. Но, сдается мне, что и сами вопросы составлял отец Арсений. Такой вопрос мог предложить только матерый ключник...

Шуваева-Петросян:

— Отец Арсений, как вы стали священником?
Арсений Григорянц:

... Я, будучи еще студентом, интересовался духовной жизнью, осознав, что кроме материального мира существует еще некий другой мир — духовный. Мои поиски начались издалека — с восточных религий, потом постепенно я пришел к сознанию истинности христианства,

Что интересно, большинство ключников начинали свой путь к "истине" с сект. Мозг у этих людей изначально предрасположен к усвоению псевдодуховной дряни и к "поиску", что и заводит их в дебри непролазные. И хоть и приходят они иногда к "сознанию истинности христианства", но и на Христианство они продолжают смотреть глазами все тех же сектантов.

крестился в Армянской церкви, был прихожанином церкви Зоравор, но мои исследования на этом не закончились — постепенно я пришел к истинности Православия. Присоединился к Православной Церкви...
Он не просто искатель, он еще и "исследователь". Вот так вот, человек позиционирущий себя армянином, приняв святое Крещение в Церкви святых апостолов Христовых, в Церкви великих подвижников и мучеников, Церкви великих Отцов, решил не останавливаться на достигнутом, предал свой народ, объявив его самого неполноценным, а его Церковь "неправославной" и перешел в другую, которая ему показалась Православной. Я так думаю, что нарвался он в своем поиске на русского ключника-мракобеса, который сумел в его некрепкий мозг внушить мысль о "еретизме" ААЦ. Ну все точности как при вербовке в секту, типа - "Товарищ, ты ж туда не ходи, ты сюда ходи, а то ересь башка попадет, совсем в аду будешь"....

Однако, я могу себе представить тот смягчающий момент, что он полукровка, выросший где-то в России и получивший от русской матери русское воспитание, был приобщен к русской культуре, закончил русскую школу, и приезжая в Армению к бабушке на каникулы получил во дворе кличку "рус-кукурус", и хотя из неких национальных чувств крестился в Армянской Церкви, все же внутренняя русскость в итоге привела его в Русскую Церковь. Так оно ничего страшного. Ведь хорошо же, что российские армяне полукровки, которые считают себя армянами, в Москве приобщаются Армянской Церкви, переходя в нее из РПЦ. В конце концов, русский приход в Ереване как раз для русских и создан. Ходи на здоровье! Плохо только то, что в отце Арсении все же сидит не русский, а армянин-ренегат. Это видно из дальнейшего разговора.


Шуваева-Петросян:

— Что значат для вас русская церковь и русская культура вообще?

И вот тут батюшка пускается в ключническое пустословие!

Арсений Григорянц:

— Здесь есть очень важный момент: христианство наднационально. По слову Апостола, во Христе нет ни иудея, ни эллина.

Скорее всего сей Арсений с армянской фамилией в то время жил на России, и именно по этой причине, не взирая на крещение в Армянской Церкви, воцерковился все же в Русской Церкви. Это уже потом его РПЦ отправила в Армению, чтоб с помощью попов "армян" завлекать к себе местных жителей. Гаврасоиды, т.е. т.н. "православные армяне" любят рассказывать о том, что в приходах РПЦ в Армении служат армяне. Это тешит их сектанские души, мечтающие о "возврате армян в православие". Ага, держите карман шире.

В армянском сознании национальная и церковная самоидентификация почти тождественны.

В его устах это прозвучало как ругательство. Похоже, что он явно не обременен армянской самоидентификацией. У него самоидентификация русская. Если он этим хочет сказать, что русское национальное сознание не почти тождественно с русско-церковным, то он определенно лукавит. Адепты греческой конфессии, к котрой "посчастливилось" относиться Руской Церкви, любят себя самодезинформировать, веруя, что их конфессия наднациональна. НА самом деле там каждая поместная Церковь глубоко национальна. Даже государственно-национальна. Иначе они все бы были едины до сих пор в прежней византийской церковности, а не через расколы разбежались на нацинальным квартирам.

Другими словами, быть армянином и быть членом Армянской Апостольской Церкви почти одно и тоже для армянского менталитета.

А что он этим хочет сказать? Что русских не естественно быть в Русской Церкви? Или румыну не естественно быть в Румынской Церкви? Румына менталитет вынуждает быть членом Болгарской Церкви? Или наш Арсений считает, что у армян в менталитете должно быть стремление быть членами Русской Церкви? Да и говорит он об армянах как-то отвлеченно, мол они вот такие-сякие.. Если он сам не армянин, то почему сразу читателей не предупреждает об этом. Сказал бы, что он русский, просто с фамилией не повезло. Мы бы все поняли. А то ведь сторонние люди читают и голову ломают, мол чего это этот армянин голову морочит, типа говорит что он армянин, а сам говорит об армянах как о чем-то, что к нему не относится? Люди же не подозревают о существовании гаврасоидов.

Русская церковь воспринимается армянами как церковь русских.

А русскими как Армянская Церковь воспринимается? А своя русская Церковь как русскими воспринимается? Не как церковь русских? Может быть он думает, что мы все живем на Луне и не знаем что такое русская Церковь и кто такие русские, чего они себе думают? Так ведь знаем, и очень даже хорошо знаем...

Ярким примером этого подхода на государственном уровне является Управление по делам национальных меньшинств и религии в аппарате правительства РА. Два совершенно разных вопроса рассматриваются одной структурой, следовательно, считаются очень близкими. Это национальная особенность Армении.

Эти два вопроса всегда и везде считались очень близкими, а порой и тождественными. Это древняя мировая практика. Так было в том числе и в Российской империи, где даже были суровые законы, карающие за национально-религиозное смешение. Но мы-то понимаем куда клонит сей "служитель божий"... Он, оправдывая свое ренегатство, хочет внушить читателю мысль, что ААЦ (в отличие от РПЦ) замкнуто на армянах, никого кроме армян не принимает, а потому является не Церковью Христовой, где нет в принципе отличия по национальности пред Богом, а националистическим сообществом, в котором нет места инородцам. Но именно это и есть гнусная ложь отца Арсения. А за ложь, ему придется ответить на Суде Божьем.

Только у армян есть понятие “ай кристонья”, то есть армянский христианин.

Как для человека живущего в Армении, пусть даже русского полукровки, ему все же не мешало бы знать армянский язык. "Ай кристоня" - это не "армянский христианин", а армянин-христианин. Это способ самоидентификации армянского народа живущего в среде иноверцев, сначала зороастрийцев, а потом и мусульман. Это по аналогии того, как русские называют себя православными, как национальную идентификацию. И если русский живущий в Казани говорит, что он русский православный, то он этим не хочет сказать, что есть некое национально замкнутое русское православие. Вот только если русские используют узкоконфессиональное обозначение "православных", то армяне именуются внеконфессиаонально, просто как христиане. Собственно это традиционно для армян - быть над всякой конфессиоанльной возней, но быть прежде Христианами. И то, что отец Арсений этого так и не понял, тоже говорит о его не очень большом уме.

Вселенское Православие не знает подобного понятия. Есть поместные церкви, которые имеют свои национальные особенности, но все они исповедуют наднациональность христианства.

Если отбросить высокопарные и пустые слова о "Вселенском Православии", а говорить о реалиях, т.е. о конфессии греко-халкидонитских поместных Церквей, к которой относится РПЦ, то там есть такие понятия, что ни на какие уши не натянешь. Каждая поместная Церковь греко-византийской традиции, глубоко национальна. Собственно, как раз по причине национализма и образовались эти поместные Церкви. Ведь изначально греки из имперских соображений создавали единую наднациональную Византийскую Церковь, а все остальные, за пределами Византии, были ее митрополиями. Но с ростом национального самосознания и с крахом империи все откололись от Константинополя и создали национальные Церкви.

Все эти "православные" народы, типа болгар, румын и прочих, состоят в своих национальных Церквях, и национализма там куда больше чем в ААЦ. Что такое Румынская Церковь, как не национальная Церковь румын? Что такое Грузинская Церковь, как не национальная Церковь грузин? Может быть Грузинская Церковь - это Церковь англичан и русских? Если нет проблем с национализмом, то почему Румынская Церковь лезет в Молдавию, переманивая к себе молдаван (а по сути тех же румын) из РПЦ? А чем как не национальнеым самосознанием объясняется желани е украинцев вырваться от РПЦ и создать единую Украинскую Церковь? А чем объясняется нежелание русских дать украинцам церковную независимость? А объясняется это все тем же национализмом, только в этом случае великодержавным, т.с. имперским. А когда-то, и сами русские откололись от греков, чтобы иметь свою национальную Церковь. Это уже потом, русское царство разрослось в империю, и РПЦ стала многонациональной. Но изначально так не было. В РПЦ создается иллюзия вненациональности, т.к. это Церковь многонациональной страны. А на самом деле, это Церковь конкретных народностей, живущих в России. И в конечном счете, не взирая на декларируемые высокие наднациональные идеи, каждый народ так и сморит, как бы ему обособиться и замкнуться в национальной ракушке. Вот, даже чуваши на РОссии хотят выделиться из РПЦ в автокефалию. Но кто им это позволит? Империи в такие игры не играют.

У армян это вызывает недопонимание. Человек, воспитанный в армянской традиции, размышляет так: почему армянин в русской церкви? В русской церкви должны быть русские.

Лжет гражданин ренегат. Мы все понимаем. У армян может вызвать недоумение только то, что некоторые типа "армяне" презирают Армянскую Церковь и клевещут на нее. Но армяне вполне спокойно становятся членами Русской или иной Церкви, если живут вне Армении и нет в их городе армянского прихода.
Мне это видится несколько иначе: я не в церкви русских, хотя и являюсь священником Русской Православной Церкви, а в одной из 16 поместных церквей Вселенского Православия, куда входят и русская, и грузинская, и греческая, и сербская, и американская, и японская Православная Церковь... Армянская церковь — это церковь армян:

Товарищ Арсений просто патологический лжец. Совершенно очевидно, что он именно в церкви русских. И Русскую Церковь не делает нерусской то, что она состоит в неформальном сообществе других национальных "православных" Церквей. Как раз ограничение этой группой бывших византийских филиалов свидетельствует об ограниченности этой конфессии. В противопроложной всему этому, Армянская Церковь, будучи поместной Церковью Армении, считает себя неотделимой частью всей Вселенской Церкви. Она не замыкается какой-то конфессией. Она над этим. ААЦ едина через Христа со всеми поместными Церквями Вселенной. И это не только единство с такими же как она Древневосточными Православными Церквями, как то Коптская, Сирийская и другие, но она не отделяет себя и от единства с теми же греко-православными, с теми же латинянами.

В ААЦ могут быть верующие любой национальности живущие в Армении, те же русские, коих там много. Я лично знаю множество русских семей, членов ААЦ. Они там хотя бы потому, что живут по всей Армении, а церковь действует только в Ереване и Ванадзоре. Куда же этим людям податься, как не в ААЦ? А почему в нашем днепропетровском приходе есть русские, украинцы и евреи (да и мало ли еще кто, ведь мы не проверяем)? Да! Есть у нас в диаспоре национально приторможенные попы, что могут ляпнуть зашедшему инородцу, что ААЦ для армян. А как без таковых? Такие есть везде и были всегда. Разве в РПЦ нет попов, что болеют на всю голову национализмом, вплоть до черносотенства? Да полно. Но мы же не говорим, что это и есть суть Русской Церкви. Нужно ведь уметь отличить мнение идиота от доктрины Церкви.

А вот экклесиологическая доктрина ААЦ глубоко наднациональна и в истинном смысле Кафолична. Это негласная доктрина, и состоит она в том, что всякий христианский народ и есть поместная Церковь. Эти народы не должны давить друг на друга, пытаясь подчинить себе, при этом прикрывая политические цели словами о единстве. Единство должно быть в духе, а не в поглощении. ААЦ никогда сама так не поступала и не позволяла поступать с собой. Это всегда не нравилось "великим". Но, если бы все поместные Церкви Вселенной последовали бы примеру ААЦ, то сегодня в мире не было бы ни единого раскола, и ни одной конфессии, но во всем была бы Единая Соборная Церковь, составленная из братских автокефальных поместных Церквей.


было даже церковное правило, запрещавшее рукоположение в священники неармян. Таких правил во Вселенском Православии просто быть не может.

Как говорил Иван Васильевич, в фильме про Ивана Васильевича: "Лжешь пес!". Когда было? Покажи документ с этим правилом! В древности и средневековье национальность определялась принадлежностью общине. Ты хоть китайцем будь, но присоединишься еврейской общине, станешь евреем, присоединишься греческой, станешь греком, присоединишься грузинской, станешь грузином... присоединишься армянской, значит армянином. Сам Григорий Просветитель был по происхождению парфянином.

Я ощущаю себя армянином, несмотря на то что, получив русское образование, фактически воспитан на русской культурной традиции и думаю по-русски.

Он "ощущает" только... Ощущать недостаточно, чтобы быть армянином. Человек нагло лгущий на армян и Армянскую Церковь не может быть армянином. Ну сказал бы, что я вот такой-эдакий, хоть и армянин по происхождению, но мне ближе по духу все русское, да и не мог я по необразованности поступить в семинарию ААЦ, потому и стал русским священником, так ведь нет! Плетет чушь про "наднациональность" греческой конфессии и лжет на ААЦ. Ну что это за "христианин" такой? Разве в заповедях Божьих есть пункт "Оклеветай ближнего"?

В Армении я уже 22 года, и эта земля стала мне родной. Не собираюсь никуда уезжать отсюда.

Да, живите, товарищ, живите. Армянская земля всех примет. Даже русских с армянскими фамилиями.

Скажите мне, кто больше армянин, тот кто получил армянское образование, но хочет жить, учиться работать в Европе, Америке или России, или тот кто пишет по-армянски с ошибками, но хочет закончить свои дни здесь, в Армении?

Это все не то. Это дешевая манипуляция. И турки хотели бы жить в Армении. Важно любить армянский народ, чтоб быть большим армянином. А что за "армянин", что презирает армян и клевещет на Армянскую Церковь?

Видимо, есть такая группа — “русские армяне” — армяне по национальности, воспитанные на русской культуре, к числу которых и отношу себя.

Одним из важнейших критериев определения национальности - это культура, язык и связь с национальными институтами. Человек выросший в чужой среде и воспринявший чужую культуру, не знающий языка, уже теряет национальную идентификацию. Но человек мнящий себя армянином,  живущий в Армении и демонстративно выпячивающий свое неармянство, в принципе выглядит нелепо. Ну назовись ты русским и живи счастливо. Кто ж тебе что скажет? Но, нет! Это люди особого мировоззрения и морали. Их цель - показать, что бывают "православные армяне"! Это те, которых я и называю гаврасоидами.

Шуваева-Петросян:

— На ваш взгляд, почему Армянская Церковь отделилась от Вселенского Православия?

Ага... От Межгалактического Православия отделилась. Хорошо бы человеку берущемуся о чем-то писать, для начала изучить предмет. Нельзя позволять, чтоб отвечающий на вопросы сам же и ставил вопросы. Да и пишется же не в узкоконфессиональном ключническом журнале, исключительно для русских ключников... Как можно на армянском ресурсе (или связанном с Арменией) озвучивать антиармянские мифы, тем самым позоря армян и лжесвидетельствуя об Армянской Церкви?

Арсений Григорянц:

— ... попытки объяснить разделение политической конъюнктурой или иными случайными или сиюминутными причинами несостоятельны.... конфликт более глубокий и коренится он в вероучении.

Конфликт вероучений есть. тут товарищ "православный" Арсений прав. Но того он не понимает, что конфликт этот вероучительный создан именно политической конъюнктурой и многими случайными и сиюминутными причинами и вина целиком на его духовных предшественниках из погубленной Богом Византии. Чтоб это понять нужно иметь ума и знаний чуть больше, чем у отца Арсения.

Шуваева-Петросян:

— Как можно охарактеризовать взаимоотношения властей и Русской Церкви в Армении?

Арсений Григорянц:

—  ... близки к идеальным. Несмотря на то что, как было отмечено выше, Православная Церковь несправедливо, на наш взгляд, воспринимается как церковь нацменьшинства и в общем-то не находится в центре общественной и культурной жизни в Армении, отношение властей и чиновников к нам можно охарактеризовать как доброжелательное. Нам часто идут навстречу, оказывают содействие.

Не, ну это же надо иметь такую наглость, чтоб не удовлетвориться добрым отношением и помощью, но желать поставить маленький русский приход в чужой стране в центр общественной и культурной жизни страны и народа, где есть своя поместная Церковь!? Это же какое презрение нужно иметь к Армянской Церкви? Он наверное на полном серьезе мечтает о "Православной Церкви Армении", а себя хочет объявить "армянским патриархом". Ну чем не Гаврас, а?!

Шуваева-Петросян:

— Что сейчас делается в РПЦ Армении?

Арсений Григорянц:

— Строятся женский монастырь, новый храм и представительство Святейшего Патриарха в Армении, продолжается восстановление храма в Канакере, планируется восстановление храма в Ванадзоре..... Еще раз повторю: Русская Православная Церковь не позиционирует себя как церковь русских.

Да ну конечно! Русская Православная Церковь в Армении позиционирует себя как "церковь армян". мы именно так это и поняли! Бросайте, дорогие армяне, ваше "еретическое сборище" и приходите к отцу Арсению в Канакер во "Вселенское Православие", он вас и примет с распростертыми объятиями, и обласкает, да так, что и писать и читать по-армянски забудете, и станете вы все такие прям "наднациональные" и будете молиться на русском эсперанто...

И наш Святейший Патриарх Кирилл неоднократно подчеркивал, что РПЦ — это не церковь русских и не церковь России. Это многонациональная церковь, объединяющая представителей почти 100 национальностей, каноническая территория которой — практически весь бывший СССР.

Русская Церковь она конечно не ограничена русскими, т.к. Россия - это империя, т.е. многонациональное государство, и даже христиане бывшей империи в мусульманских странах могут ею окормляться. Но сказать, что Армения с ее двух тысячелетней христианской историей и древнейшей Апостольской Церковью является "канонической территорией" РПЦ, мог только идиот, чей мозг поврежден непомерным усвоением антиармянских псевдоправославных мифов.
Tags: Гаврасы_в_Армении, РПЦ_в_Ереване
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments