?

Log in

No account? Create an account
О статье Самуила Мнацаканова на Богослов.ру. Предисловие
О статье Самуила Мнацаканова на Богослов.ру. Часть первая
О статье Самуила Мнацаканова на Богослов.ру. Часть вторая
О статье Самуила Мнацаканова на Богослов.ру. Часть третья
О статье Самуила Мнацаканова на Богослов.ру. Часть четвертая




К вопросу о допущении к Таинствам в Православной Церкви членов Армянской Апостольской Церкви

Часть вторая.



  • До II Двинского собора 555 (554) года при католикосе Нерсесе II (548–557), когда официально был предан анафеме Халкидонский собор, между ААЦ и Византийской Церквями сохранялось еще евхаристическое общение на почве принятия Энотикона – документа, изданного императором Зеноном в 482 году с целью примирения сторонников и противников Халкидонского собора, однако бросающего тень на сам собор[12].

С этого фрагмента и дальше, Самуил Мнацаканов начинает строить свои теории на основании «фактов-перевертышей», т.е. проблемы вытекающие из своей византийской традиции перелагает на ААЦ, при этом приписывая ААЦ понятия ей неведомые.

Во-первых, о так называемом «евахаристическом общении». Что это, вообще, такое? Как по мне, это такая греко-русская заморочка, призванная завуалировать раскольничью сущность и конфессиональную замкнутость Грекославия вообще, и как следствие, РПЦ в частности. Мы же, чада Святой Армянской Церкви, никакого «евахаристического общения» не знаем. Мы знаем, что такое Причастие Христу и что такое межцерковное общение. Мы как бы не путаем и не смешиваем Божественное Таинство с людскими разборками, каким бы «высокими» идеями они не прикрывались. По нашей вере, все христиане едины во Христе невзирая на человеческие разногласия в Церкви Божьей, потому что если в нашей Чаше Христос, и Тот же Христос в Чаше РПЦ и Тот же Христос в Чаше РКЦ, то мы все едины Причастием Единому Христу и именно этим составляем Единую Церковь. А вот имеем ли мы между собой человеческое общение, это уже вопрос второй.

Дальше...Свернуть )
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
О статье Самуила Мнацаканова на Богослов.ру. Предисловие
О статье Самуила Мнацаканова на Богослов.ру. Часть первая
О статье Самуила Мнацаканова на Богослов.ру. Часть вторая
О статье Самуила Мнацаканова на Богослов.ру. Часть третья
О статье Самуила Мнацаканова на Богослов.ру. Часть четвертая




К вопросу о допущении к Таинствам в Православной Церкви членов Армянской Апостольской Церкви

Часть третья. 


  • Следует упомянуть существенные и принципиальные различия между ААЦ и Православной Церковью литургического характера. А именно: в ААЦ Евхаристия совершается на неквасном хлебе и вине, несмешанном с водой,
Да, есть разница в литургическом обряде. О хлебе я недавно писал здесь - http://grigor-yan.livejournal.com/143359.html . Только я не разделяю ключнических фобий по поводу рецептуры приготовления литургического хлеба. При том, что традиция ААЦ библейская, и символика ее Святых Даров более соответствует смыслу Евхаристии, защитники традиций ААЦ, в отличие от ревнителей грекославных традиций, не истерят на тему того, что эти литургические различия до посинения «существенные» и «принципиальные». Но, как мы увидим дальше, Самуил Мнацаканов будет пытаться поставить все с ног на голову, чтоб собственное агрессивное неприятие чужой традиции Святых Даров перенести на оппонентов.

  • в противном случае причастие не считается действительным, так как здесь учат, что «квасный (хлеб) не может быть хлебом живым»[19] (« խմորունն ոչ կարէ գոլ հաց կենդանական »).

Дальше...Свернуть )

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Оригинал взят у danuvius в Об Арутюновой-Фиданян
Мы тут о Митрофанушке спорим, а покойный Бартикян так молотом по головушке почтеной дамы проехался на 34 с. (!), что ой-ой-ой... А я-то по молодости и наивности издал в свое время ее новый пер. с арм. "Мученичества Аполлония" в СДХА, да и в Макарии использовал термин "контактная зона" (правда, безотносительно к армянам :)
Статью-рецензию Бартикяна см.: http://elar.usu.ru/bitstream/1234.56789/2979/1/adsv-37-05.pdf
P. S. Нет, все же такие рецензии -- великая вещь: сделанные своевременно (как в случае с Митрофанушкой), они приносят громадную пользу, и наоборот: застарелую болезнь куда труднее лечить...

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Оригинал взят у grigor_yan в Альвиан Тхелидзе. Верной дорогой идите, товарищ!
О склонности православного семинариста к лживости и его нетерпимость к критике, или о том, откуда вырастают Сталины


 Не знаю, связанно ли как-то обучение Иосифа Джугашвили в православной семинарии с тем, что он став Сталиным начал убивать людей только за то, что они не разделяли его веры и взглядов и пытались хоть что-то ему возразить... Не знаю! Но знаю точно одно, когда сегодня человеку закончившему православную семинарию говорят,что лгать и распространять ложь и клевету не хорошо, что если он христианин, то должен подумать о грядущем Суде над лжецами и сплетниками, он начинает кривить губки и грозить репрессиями.  И благо, что максимум того, что он пока может - это бан в своем ЖЖ или каком-нибудь сообществе социальных сетей. Но ведь это только начало... 

Знакомьтесь - Альвиан Тхелидзе [info]alwian 




Милый юноша, свято верующий в свой ум и в единственноистинность Грекославия, посвятивший себя служению на духовном поприще и видимо мечтающий о лаврах великого миссионера РПЦ и просветителя заблудших армян. И где-то понять его можно, ведь не со злого же наверное умысла он держится лживой веры относительно Армянской Церкви. Он просто принимает официальное учение РПЦ таким, какое оно есть. Если для РПЦ армяне официально являются "отпавшими еретиками монофизитами", служитель РПЦ какбе обязан на официальном уровне придерживаться этой лживой веры.

Но ведь на то и голову дал человеку Бог, чтоб в ней мозг носить, а не только отращивать на ней волосяной покров.  Я знаю множество добропорядочный священников и просто мирян РПЦ, которые осознавая лживость учения РПЦ о т.н. "инославных" просто стараются отстраниться от этого, чтоб сохранить свою душу от смертного греха лжи и клеветничества. Даже если кто-то безразличен к армянам, и ему нет дела до неведомой ему ААЦ, будучи умным человеком, он все равно старается отделить правду от лжи. 

Но не таков Алвиан Тхелидзе! Он относится к разряду людей, считающих, что в СВОЕЙ вере не может быть ничего неправильного, а неправильное может быть только в чужой вере, и если его вера говорит о ком-то плохое, то это однозначно правда. А если это правда, то возглашать ее нужно с кровель домов! Таким образом, Алвиан не просто тихо верует в "еретизм и отпавшесть армян", но считает необходимым это проповедовать. Естественно, что проповедовать такое нельзя без того, чтоб не врать и обливать помоями Армянскую Церковь. А если кому-то его действия не нравятся, то и черт с ними, забанил и нет проблемы. 

И вот с этого и начинается вызревание личинки Сталина внутри организма таких "православных". Сегодня, когда он никто, он может забанить человека указавшего на его лживость, но завтра, когда он станет преподавателем семинарии, он завалит на экзамене умного верующего учащегося. Потом, став ректором, он начнет выгонять из семинарии всех, кто не разделяет его лживости. Став епископом, он начнет тиранить порядочных и образованных священников... А вдруг ему покажется тесным духовное поприще? Вдруг жизнь его вытолкнет в политику и приведет к власти? Обыски, аресты, пытки и расстрелы? 

Кто-то может подумать, что Иосиф Джугашвили не веровал свято в свою правоту и в счастье пролетариата? Вы думаете, что он родился кровожадным деспотом и убийцей? Нет, его тоже мама родила, и был он курчавым улыбающимся юношей, ну в точности как наш Алвиан Тхелидзе. Даже лицом и комплекцией они похожи. Разница только в том, что у Сосо Виссарионовича не было интернета, отчего ему пришлось уходить от ответов на вопросы оппонентов не через баны, а через сразу кулаком по морде. Сегодня кулаком по морде, завтра перо в бок, после завтра револьвер в затылок... и в итоге пол страны зарытой в землю. 

Что еще общего между юным Иосифом и нашим Алвианом, акромя учебы в семинарии, где им привили нетерпимость к чужому мнению и веру в свою уникальную правоту? Оооо!! Это особо пикантный нюанс их биографии! Другом детства и верным помощником во всех начинаниях Иосифа Джугашвили, от детских дворовых разборок до грабежа банков и революционных репрессий инокомыслящих, был знаменитый Камо - Симон Тер-Петросян. Известное дело - грузин без армянина как пиво без водки - деньги на ветер. Так и Алвиан Тхелидзе обрел себе лучшего друга в лице гаврасоида Армена Разаманяна, который вместе с Тхелидзе и учился "православию", и проповедовал про "армян-еретиков" в сети, пока от меня виртуально по голове не получил и не "канул в воду"....




Вот эта сладкая парочка, как картинка из кинофильма "Сталин и Камо, молодые годы". И тут возникает вопрос - а знает ли Армен чем кончилась для Камо дружба с Сосо? 

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


НЕЗАВИСИМАЯ
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ
МЕЖДУНАРОДНАЯ
АРМЯНСКАЯ ГАЗЕТА "Ноев ковчег"  самым неожиданным образом стала проводником гаврасоидной лжи про армян-христиан. Остается надеяться, что завтра они не опубликуют интервью азербайджанского муфтия, который поведает армянам диаспоры, что армяне - это пришлые в Закавказье кочевники. А вот намедни они опубликовали интервью известного хулителя Армянской Церкви - священника русского прихода в Ереване псевдоармянина отца Арсения Григорянц, о котором я уже писал тут - http://armen-chalcedon.livejournal.com/2719.html Но дело не в самом отце Арсении и его лживости, ибо ничего нового от него мы не ждем. Горбатого могила исправит. Но читать бредни про армян в главной газете армян русскоязычной диаспоры, это всегда неприятно:

Отец Арсений: Нас объединяют общие истоки

Русские храмы появились в Армении в конце 30-х годов 19-го столетия, после русско-персидской войны. Тогда по ходу дислокации русской армии на территории Армении строились храмы: в Александрополе, Карсе, Ванадзоре, Канакере. Храм Покрова Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии был построен в 1912 году в Ереване, в Канакере, по проекту архитектора Ф. М. Вержбицкого для расквартированного здесь 1-го Полтавского полка Кубанского казачьего войска.

– Отец Арсений, что, на Ваш взгляд, общего между Армянской и Русской Церквями?

– Объединяют нас общие истоки. Примерно до середины VI века Армянская Церковь была частью Вселенской Церкви, именовавшей себя Единая Святая Соборная Апостольская Православная Церковь. У нас много общих святых. Например, святитель Николай Чудотворец, священномученик Григорий, просветитель Великой Армении, святые мученицы Рипсимия и Гаяния и 35 дев, с ними пострадавших.

К сожалению, Двинские соборы Армянской Церкви положили конец этому единству. На них было принято решение отделиться от общего единства.






Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Приколитесь с этого детища Гавраса - http://www.armenobyzans.info  Если сразу откроется его сайт, то нажмите рубрику форум или статьи... Если не сразу, то со второго или третьего нажатия поплывут приколы... Даже жалко чувака... столько сил и средств вложил. 
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Вот здесь у меня  - http://grigor-yan.livejournal.com/10962.html?thread=188882#t188882 ко мне обратился  пользователь [info]sanyamiryanin , назвавшийся "армянином халкидонитом", с просьбой или с предложением прокомментировать его богословские посты в адрес статей отца Гевонда на форуме "ВипАрмения" - http://viparmenia.com/vb/forum39/a-13864/ и  http://viparmenia.com/vb/forum79/a-13866/#post311311 .  Конечно, было бы правильнее сначала высказаться отцу Гевонду, коль вопросы и возражения направлены к нему, но, коль есть такое предложение ко мне, значит быть и моим ответам. И естественно, что сообщество "Армяне халкидониты против ААЦ" - это самое для этого подходящее место.  Читать дальше...Свернуть )

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Очень многие люди, ну, если и не очень многие, то по крайней мере некоторые христиане с активной жизненной позицией, хотят противостать сектантской пропаганде, вступив в полемику с сектантами. Но как и во всяком деле, тут нужно иметь определенный опыт и знания. Попытки полемизировать с сектантами не имея опыта и специальных знаний могут только повредить делу, потому что часто сектанты сами не лыком шиты, и готовы к полемике. В некоторых сектах адептов прямо учат полемизировать с христианами. И вот чтобы начинающий в этом деле человек достиг положительного результата, не ставя сомнительных экспериментов, хочу поделиться своим опытом общения с сектантами, показать, как нужно с ними разговаривать, и какие в этом деле могут быть нюансы. Мне уже приходилось учить христиан этому делу, и есть определенные успехи моих учеников. Но все это прежде было в индивидуальном порядке, теперь же я хочу, чтоб всякий желающий мог научиться искусству полемики с сектантами.

Дальше...Свернуть )

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Дорогие друзья сегодня хотел бы обсудить тему деятельности самочинного сообщества «армян-халкидонитов».  Здесь я не стану долго рассказывать об истории возникновения и подробно разбирать персонажей, кому будет, интересно может найти их группу в контакте и других социальных сетях. Самое главное, по моему мнению, обсудить идеологию этой песочницы и правильно понять мотивацию, которая движет этими людьми.

Изучая их темы, и постановку вопросов прихожу к выводу, что основная цель у них «спасти» армян которые являются прихожанами Армянской Апостольской Церкви путем воссоединения с ПЦ, ну и конечно попытаться оправдать свой переход из одной конфессии в другую. Конечно, там существуют люди, которые никуда не переходили, являясь армянами по рождению, они изначально были крещены в православной церкви, но одно является странным, что и данные люди отчасти присоединяются к движению «армян халкидонитов».

Самым интересным является тот факт что все персонажи являются членами поместных православных церквей и им недостаточно того что они «спасены» и находятся в самой «истиной» церкви.  В настоящее время ядром их идеологии можно считать заявлении о возрождении никогда не существовавшей «армяно-халкидонитской церкви». Значит, получается следующие, эта группа единомышленников пытается выступить в роли защитников возрождения движения «армян-халкидонитов».

Лично для меня очень удивительно и странно, зачем умышлено создавать сообщество, которое заранее обречено на поражение? Ведь история ясно показывает, что все наросты, созданные Византией  искусственно, были удалены или отпали сами, поскольку нарост не является частью организма, а есть временный микроорганизм, который не приносит пользу, а лишь играет роль паразита и мешает развитию.

Необходимо также отметить, что официальная позиция РПЦ ни имеет ничего общего с заявлениями «армян-халкидонитов». Сегодня церкви находятся в стадии дружественного диалога и ведут переговоры по общим вопросам. Мы тоже заинтересованы в вопросах единства с Братьями во Христе. Но при этом мы против ненормальной активности группы людей, которые пытаются внести раздор среди прихожан ААЦ и пытаться их убедить в том, что их церковь является «еретичной».  Подобная позиция крайне оскорбительна и лжива и не имеет под собой оснований.

Думаю, что долг каждого прихожанина Армянской Апостольской Церкви не сидеть, сложа руки, а постараться применить эффективные способы по противостоянию псевдо христианскому сознанию и сохранить нашу церковь от внутренних волнений. Для этого есть желание обсудить с вами друзья, что можно сделать со всем этим и как противостоять медленно нарастающему вирусу.


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Latest Month

Январь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Syndicate

RSS Atom
free counters
Разработано LiveJournal.com